katejdaniel

Categories:

Кен Фоллетт, столповых дел мастер

Никогда не была литературным критиком даже в глубине души, но прочитав залпом "Столпы земли", дошла до такой температуры внутреннего кипения, что пока из меня не выйдет весь пар спокойно все равно никому не будет.

Для начала надо бы сказать, что между первой и второй частью книги просто пропасть. Иногда складывается ощущение, что писали первую и вторую части совершенно разные люди. Это как если бы Анну Каренну начал писать Толстой, а заканчивали Ильф и Петров.
С самого начала была взята довольно высокая планка, много внимания к деталям, яркие персонажи,  драматизм... но под конец герои вконец смылились и превратились в тусклых и плоских. Хорошие стали уж слишком хорошими, плохие и вовсе выродились в полных негодяев. События стали цикличны и стали напоминать квесты игры. По колличеству экшена повествование книги приблизилось к голливудским картинам.

Где-то в последней трети книги меня все чаще стали терзать сомнения, так и хотелось спросить: "Кен Фоллетт, вы женщина?" Слишком уж по-женски вдруг стало все происходить. Женскую прозу очень легко узнать. Градус обзора у женщин уже, но зрение острее. Они видят подчас то, о чем мужчины и не догадываются, они подобны рентгену. Зато уж целую панорамную картину, общий вид так сказать, со всеми деталями, могут увидеть лишь немногие из представительниц слабого пола. Вот и эта книга в самом конце ни дать ни взять дамский роман со всеми обязательными атрибутами включая неопродолимую и священную женскую потребность в хэппи эндах.


Скорее всего Кен начал книгу со всей своей пассионарностью на которую был споосбен. Проработал персонажей, продумал детали, прописал канву и был великолепен во всех своих начинаниях. Превая книга - захватывающая и атмосферная, с ней легко перенестись мыслью в другой мир и жить там, слегка лишь улавливая грань между реальностью и воображением автора. Вторая книга лишь тень первой. Не знаю зачем уж так было нужно ее писать. Может Кен Фоллетт поставил перед собой такую цель написать обязательно две книги, а может дал издателю честное-пречестное слово... Только не покидает ощущение, что писал ее другой человек, к тому же торопился и психовал.   

Мне дело видится так. Кен скорее всего написал первую книгу. Затем так же бодро начал вторую. Жена жарила ему бекон и пекла булочки, делала ему кофе и между делом смотрела мексиканские сериалы. Потом Кен заскучал. Может быть запил, а может забил... Может и то и другое вместе. И жена запаниковала. Несколько раз она взывала к разуму Кена. "Кен, нам нечем платить за бекон! Кен, очнись!" - причитала бедная женщина. Но потом, когда вдруг поняла, что мольбы ее по большей части бесполезны, поступила так же как поступают большинство женщин, которые месяцами просят у мужа прибить гвоздь, собрать шкаф, спилить дерево... Они потом берут молоток, отвертку, топор... и привинчивают, отпиливают, прибивают... Жене Кена просто пришлось сесть и самой дописать книгу. Понятное дело, окончание стало очень смахивать на женский сериал, зато книга стала полнее и гармоничнее, стала отражать и муской и женский взгляд на жизнь, может к этому и стремился автор. Может он и не запил и не забил вовсе, а лежал и потихоньку подглядывал в щелочку полуприкрытого глаза и тихо ликовал, что план удался на все 150%.


После книги я несколько вдохновилась, так что даже начала смотреть фильм. Правда смотрела недолго. Меня хватило только на первую серию. Да и первую серию с трудом досмотрела до конца. Это ужасно, правда. И кто еще не смотрел, не надо, не портите себе послевкусие от книги.
С фильмами всегда так. Бывает, вложено столько сил и средств, и все звезды казалось сошлись, и успех просто обеспечен, но не случилось волшебство и фильм не случился. Не знаю как это объяснить научно, но фактор неизвестно откуда берущегося волшебства по-моему играет ключевую роль в кино.
В фильме "Столпы земли" не только волшебства не случилось, там не случилось даже режисера. Весль фильм похож на нарезку каких-то сюжетов без всяких переходов, никак не связанных между собой по смыслу. Хорошо, что я знала сюжет и как-то ориентировалась в этом сумбуре. Получилось что-то вроде рекламного трейлера. Как они вообще вместили все события книги в жалкие десять серий!? Это же только краткое содержание!
Режет глаз жуткий грим. Неестественно и театрально. То, что в театре хорошо, то в кино крупным планом - просто катастрофа. Вообще мне показалось, что весь бюджет фильма ушел на театральный грим. Где был режисер? Думаю он был на подхвате и подносил все новые и новые коробки с гримом. Актерам не веришь, героям не сопереживаешь, декорации убоги... Короче фейк, сплошной фейк и разочарование.


псст. Продолжаю погружаться в современную (относительно) литературу. А то ведь начинаешь подозревать себя в нездешнести, читая только авторов, которые умерли как минимум сто лет назад.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded