Kate Klimchuk (katejdaniel) wrote,
Kate Klimchuk
katejdaniel

Categories:

К чему эта размытость ИЛИ почему они нерезкие

В коментариях к прошлому посту прозвучал интересный вопрос о размытости присутствующей на фотографиях. Начала отвечать на комментарий и поняла, что коротко не получится, потому об этом целый пост.


На курсах фотографии у меня иногда спрашивали «ну почему они нерезкие?!». С технической стороны вопрос довольно прост. Они нерезкие потому, что был выбран неправильный режим съемки. Но! Вот это «НО», оно всегда и везде во всем, что касается фотографии... Но если вы сами не захотели, чтобы кадр получился нерезким. Я совершенно не понимаю ту категорию фотографов, для которых резкость это все! Нет, конечно в фото на документы без этого никак. Но в остальном резкость — это всего лишь один из способов что-то подчеркнуть. Или о чем-то рассказать. Тогда как мягкость и размытость это точно такой же способ.


Фотография — это способ передачи мыслей, чувств, ощущений... Если фотография не передает их, то она бессмыслена! Каждый фотограф будет снова и снова изобретать свой способ передать запах посредством снимка, передать ощущение горячего воздуха или свежего ветра. И если чувствуешь что хотел передать фотограф, что он хотел сохранить, сберечь, чем поделиться, значит у него немножко получилось. А если не получилось, то он будет искать еще и еще.  И чтобы найти это что-то просто не  выйдет думать внутри каких-то рамок. Нужно выходить за их пределы и не бояться ничего!



Почему последний снимок кажется размытым?  Потому что я несколько дней  каждый вечер смотрела на часы поминутно и бегала на улицу, чтобы определить в какое время случится этот момент, потому что я долго искала ракурс чтобы солнце освещало людей именно таким образом, потому что выбрала именно этот объектив с дефокус контролем. А еще потому что повезло. Вот такой свет появляется всего-то на пару минут и его нужно успеть словить. Если поискать, то можно найти уроки в сети где учат как сделать именно такой эффект мягкого закатного свечения, вот такой прозрачной дымки. Но если что-то можно получить настоящим, стоит ли подделывать? Да, этот кадр я считаю лучшим из всех, что сделала в тот день, потому что мне кажется он передает тот запах нескошенной травы и цветов липы. Передает ту самую атмосферу теплого летнего заката, середины лета, когда воздух густой как мед. Хотелось чтобы люди были не на фоне лета, а внутри него! Ведь когда фотография может транслировать в вечность ощущения это и есть самое замечательное, что она может делать!


Я сейчас скажу ужасное за что на меня посыпется гора негатива в комментах наверняка. Мне не очень нравятся постсоветские фотографы. Я постоянно смотрю что где и как снимают. Ищу новых кумиров, ищу вдохновение. Но почему-то когда посморишь на то что снимают в русскоязычном сегменте сети, то хочется плакать. Да нет, с технической стороны может быть и все порядке. Как правило с «резкостью» они на ты, хороший объектив тоже в конце концов приобретают, только это как правило очень «смартовое» решение, универсальный такой объектив, чтобы на все случаи. Потом начинается вот эта унылая схема... снимают где-то студию, идут туда с клиентами и там на фоне пенопластовых каминов, раскрашеных «под кирпич» и на фоне изобилия искусственных цветов, какой-то мишуры из магазина сувениров и табличек с надписью «Хом свит хом» снимают какое-то унылое дерьмо. Когда предствляю такое перед глазами стоит один кадр — застывший в очень неудобной позе полненький «окорочок» девушки в блестящих колготках которые  получились чертовски четкими и резкими до последней складочки. Лицо мамы «тянет» улыбку, а в глазах ничего кроме сомнений и напряженного внимания. Видно, что для нее чертовски важно, чтобы два юных отпрыска не обтошнили диван и не разбили какую-то хрупкую финтифлюшку из тех, коими щедро украшали бэкграунд.  Папа и вовсе лицом своим выражал недоумение как он попал в такую нелепость. Наверное мама ему уже половину черепной коробки сточила, что «надо пойти и сделать приличные фоточки».


И вот такого добра сейчас хватает. Главная черта таких фотографов — нарочитость и принужденность .Почему-то многим теперь кажется, что пафос и гламур наше все. Иногда посмотришь на снимки скажем яблонь в цвету а на фоне яблонь какие-нибудь семнадцатилетние девушки. И вот почти каждому фотографу кажется, что надо пририсовать красоты на это все. Позвольте! Где это вы видели недостаточно красивые цветущи яблони и недостаточно очаровательных семнадцатилетних девушек? Девушка комплексует из-за веснушек? Ну так рассмешите ее! Но не мыльте ее кожу, я вас прошу, не дорисовывайте яблоням красоты! Но мылят. И дорисовывают. Потом такие фотографии как иллюстрация в детский журнал «Мурзилка». Это наверное комплекс такой — реальность не кажется достаточно хорошей. У таких фотографов вообще много комплексов. Они очень боятся сделать "не так как надо" или «недостаточно красиво». Почему-то даже не хотят попробовать быть свободными и думать за рамками того что принято и того как надо!  А гламурные дети! У которых отполированы лица до вида пластмасовых пупсов! Аккуратненькие локончики и складочки на нерельного вида жуть каких неудобных, напяленных для одного кадра платьях! И это ведь многим нравится! Нравятся вот такие ненастоящие, пластиковые дети!


Вот у западных фотографов лучше получается думать за рамками и быть свободными. Потом ими конечно начинают восхищаться, они становятся величиной. И все с уважением говорят — ну что же вы хотите, это же Роверси!


Справдливости ради надо сказать, что далеко не все фотографы такие, я просто взяла что-то среднее. Есть ведь Тарасов и Агеев, которыми я бесконечно восхищаюсь, они мои кумиры. Есть еще те, кого я не знаю, но обязательно узнаю.


Но если опять вернуться к вопросу размытости, то я могу только спросить в ответ если кто-то поинтересуется «почему они не резкие». А  вам хочется, чтобы они были резкими? Если да, то это можно. Только нужно ли? Нужно точно понять, почувствовать что хочешь передать снимком и тогда поймешь должен ли он быть резким или мягким, размытым? Может быть размытость это всего лишь способ, всего лишь прием? Тогда пусть она будет. Ведь снимок это история. История одного мгновения и нужно суметь рассказать все. Представить, что это один всего лишь шанс рассказать все, другого не будет!


Фотография это мгновение, оно может быть только таким, каким пережили и почувствовали его вы! Легким, как дыхание, хрупким как чувство. Ярким или тусклым. Четким. Реальным до мельчайших деталей или мимолетным и смазанным как вдохновение.


Я люблю фотографов свободных как ветер. Я люблю Калле. Калле Густафсона. Он умеет по разному. Умеет быть таким каким захочет.














Вот он. Хочет быть размытым — он будет размытым. Но он всегда Калле.


Должен ли он всем нравится? Да нет конечно. Это не помешает ему быть тем, кем ему нравится быть.














Есть ли размытость на снимках? Ну да! Вы чувствуете как жарит солнце!?


Да так можно пробежаться по «звездам» и найти много интересного.


Давайте посмотрим еще














Вот один из самых востребованных и высокооплачиваемых свадебных фотографов. Он может так, когда хочет. Угадайте если сможете как его зовут.








А автора этого снимка тоже уверена знают очень многие.


Отсутствие резкости на снимке можно простить кому угодно. Отсутствие чувств — никогда.


Мне кажется это самое главное в фотографии избавиться от комплексов и быть свободным. Снимать как подскажет сердце, а не «специалисты по складкам на колготках в фокусе». Только тогда снимок имеет какую-то цену.


Тогда когда вы перестанете слушать тех кто говорит «А, ну так это же Роверси! Чего же ты хочешь...»


Снимайте то что ВАМ хочется и так КАК вам хочется.








Пространный ответ на вопрос у меня получился)


Добавлю немного технических деталей, чтобы по делу.


Прозвучал вопрос о размытом фоне. Так вот я не делаю размытый фон. В тех снимках с поля практически нет ретуши за исключением может быть немного кривых и уровней.


Размытый фон мне «делают» линзы. У меня прайм линзы, я не пользуюсь зумами принципиально, мне не нравится то что они делают, но это конечно уже очень личное. Нельзя сказать что лучше прайм или зум. Это как выяснять на чем лучше играть на фортепиано или на виолончели. Каждому что-то ближе свое.


На всякий случай напишу о своих любимых объективах, почти всегда именно они отвечают за размытость и именно их за это я люблю нежной любовью.


85mm/1.8 — это моя рабочая лошадка, если надо снять школьный портрет, за него держусь.


105/2.8 — просто очень любимый объектив, он позволяет снимать практически «нос в нос» как я люблю.


20/1.8 — это рабочий предмет, не очень люблю, но когда надо снимать много всего и чтобы все поместилось в кадр, то он просто необходим.


135/2 — О! Это самый! Самый любимый. И во многом благодаря дефокус контролю. Маленькой кнопочке которая при переключении дает мне ту самую размытость к которой я так неравнодушна)



пс. Предчувствую шквал эмоций от оскорбленных в лучших чувствах и от желающих немедленно сообщить мне как я кругом заблуждаюсь. Потому предупреждаю заранее терпеть и дискутировать не буду. Личные убеждения понимаете ли. Каждый на них имеет право.


Tags: фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тюльпанная лихорадка

  • Если бы у меня был май

    Если бы у меня был май, не на календаре, а жидкий в бутылке, искрящийся и сладкий, я бы пила по капельке растягивая удовольствие. Половину…

  • Прогулка по саду

    Цветет груша. Отцветает если точнее. Уже лепестки стелятся везде. Сакура. Моя наконец-то сакура!…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А где же 50мм? :) Если есть возможность ножками побегать, то мне он нравится. А вот если прессуха какая или споттинг или репортаж какой, то увы, без зума не обойтись. 70-200/2.8 бы. но обхожусь 70-300 :)
иногда мне его не хватает, но уже привыкла обходится чем бог послал))
Мне нравятся ваш подход и ваши фото! Поэтому я и хотела именно зеркалку в своё время, что там можно прикрутить нужный объектив для размытости фона. Но у меня только 50 мм был. Сейчас, к сожалению, ничего не снимаю им, всё заменил смартфон, но что это конечно совсем не то. Но я и не фотограф, просто для себя)))
Главное, чтобы то что получается делало человека счастливым!))
А мне нравится, когда снимок немного размыт. Меня муж фотографирует очень четко, на его фоточках мне мои честные 52 года и я выгляжу так себе. А давеча меня мимоходом фоткнул сосед - на его фоточке, слегка размытой и не совсем в фокусе, мне 25 и я веселая.
а если бы еще через оконное стекло!)))
могла бы сойти за несовершеннолетнюю)))

kuzulka

9 months ago

Мне тоже нравится ваш подход, и как четко вы описали стандартную фотографию в России)
Не знаю, как это может кому-то нравится? Эти фейковые интерьеры, напряжённые позы.
Нам подарили сертификат в такую студию 🙈 попробуем что-то изобразить :) можно добавить фарса!

katejdaniel

9 months ago

katejdaniel

9 months ago

ento_iya

July 17 2020, 10:20:19 UTC 9 months ago Edited:  July 17 2020, 10:35:06 UTC

Блестяще!

А фразу "всегда бывает НО!" ты или у меня подсмотрела или параллельно придумала.
Хочешь, дам банальный совет? -- не отвлекайся на идиотов. у них свои погремушки :))))

ЗЫ. А на польский (чешский) журнал про правильное фото (ч/б) я был подписан с середины 80-х.
ЗЗЫ. Я понял, что тебе подарить. Плёночный "Зенит-ТТЛ" и комплект плёнки. (Естессно не с родным объективом -- он никакой).
ВотЪ:


Кидай адрес и получателя в личку. (уже было, как и номер фона, но сплыло по независящим от меня причинам).

Или "Киев" -- но я боюсь, под полный кадр сейчас расходников не найти... :(
Могу "Лейку" (она же ФЭД) -- но там реально руками всё нужно. И он у меня с индустаром-10] 24×36 мм 50 мм ƒ/3,5 45°



Или ваще: (на пластинку только) жалко будет до слёз, но человеку с твоим талантом отдам

Спасибо большое, но у меня уже есть коллекция подобного добра.
Один из них дедушкин мне особенно дорог.

ento_iya

9 months ago

katejdaniel

9 months ago

ento_iya

9 months ago

katejdaniel

9 months ago

fanagoriya

9 months ago

katejdaniel

9 months ago

katejdaniel

9 months ago

Спасибо за прекрасные кадры, Катя!
А к тебе я еще со времен твоего блога хочу на семейную съемку! Мечтаююююю!
чего только не случается))
Спасибо большое!

olya_mydolly

9 months ago

Как всё сложно!

так как все в этой жизни
вроде фигня фигней, но только копни!)
А мне нравится твоя манера съёмок
спасибо))
портретные фото ирландских семей по умолчанию предполагают натянутую улыбку - их так еще в школе учат. куда ни поставь - хоть в поле хоть в студию ))

katejdaniel

July 17 2020, 12:09:05 UTC 9 months ago Edited:  July 17 2020, 12:11:05 UTC

не согласна и могу привести много примеров показывающих обратное)
они легко отказываются от этой маски

только я не про улыбки писала

les_flambeaux

9 months ago

katejdaniel

9 months ago

les_flambeaux

9 months ago

Катя, большое спасибо за такой подробный ответ, очень интересно! В отличие от одного из ваших комментирующих вы правильно поняли, что с моей стороны был не упрек, не претензия, а действительное непонимание малосведущего человека. Я очень люблю фотографию, но не могу сказать, что хорошо разбираюсь в ней. И, правда ваша, постановочное семейное фото я представляла именно так, как вы написали: все четкое, резкое, в окружении бутафории и с улыбками. В других жанрах размытость я нормально воспринимаю, а студиное семейное фото именно так)) Наверное, это оттого, что я не так сильно увлечена фотографией, мало видела первоклассных работ, не знаю ведущих фотографов.
Есть еще один момент, не очень понятный для начинающих. Сначала их учат правильной экспозиции и композиции, а потом смотришь фотографии, на которых ни того, ни другого и оказывается, что это работы великих, поэтому им можно все.
И еще вспомнила смешное. Когда-то очень давно я сделала несколько фотографий маленькой дочери, они получились довольно удачные кроме одной, сильно засвеченной: на белом фоне были видны только глаза и ноздрюшки. Ну, брак он и есть брак, эту фотографию я не распечатывала. А потом, много лет спустя, на курсах цифровой фотографии наш преподаватель похвалился своей работой, типа как он клево обработал фото своей дочери в ФШ: на белом фоне были видны только глаза и ноздрюшки. т.е. прямо, как вы говорите: если так задумано, то это здорово, а если нет, то нет((
Хотя и живописи так учат: сначала усвой азы и научись академическому письму, а потом можешь экспериментировать сколько угодно.
Если вы еще что-нибудь напишете про фотографию, буду с удовольствием читать. Хотя вы на все темы пишете очень увлекательно.
И еще просьба: может быть вы дадите ссылки на сайты фотографов, которые вам нравятся?


Спасибо большое!
Мне в самом деле было приятно помочь. Конечно я правильно поняла, это один из самых распространенныз вопросов, которые задают и я думаю, что это очень хороший вопрос! Это значет запущен процесс анализа изображения. Своего чужого... любого. А анализ это правильное направление.
На самом деле я тоже как вы понимаете учусь, выбираю себе учителей, ставлю себе какие-то планки, тоже анализирую и свое и чужое. И оно чем дальше, тем интереснее!
Бывает чужая фотография как головоломка! По бликам в глазах пытаешься понять где и какой был свет.
Тут ведь как... все мы как бы не снимали находимся на какой-то прямой, где есть впереди нас много народу, кто снимает лучше. И сзади нас - кто снимает хуже. И вот эти позиции часто весьма динамичны.
Бывает проходит время и ловишь себя на мысли, что здорово продвинулся. А потом видишь себя в сравнении или вдруг полоса фотоневезения и уже ощущения полета куда-то на дно))
Вот про про умение вы очень точно подметили.
Когда художник научится азам, то он вполне может позволить себе множество всяких свобод, зная что под этими свободами есть очень хороший фундамент.
Мне кажется, что учиться фотографии можно и нужно у мастеров. Разное эпохи разные мастера. Но каждый из них принес что-то свое. Аытаться понять каждый кадр, его секрет, пытаться повторить, пытаться проанализировать. Все это остается где-то в виде ценного осадка. Потом прислушиваться к своим ощущениям, далать так как хочется, как подсказывает что-то внутри. Наверное так можно дорасти до какого-то уровня мастерства. Хотя своим уровнем вряд ли будешь доволен.)
Мне еще очень нравится бродить по виртуальным музеям. Мне кажется так лучше начинаешь понимать свет и цвет, вроде настройки музыкальных инструментов только для глаз.

А ссылки я вышлю вам в ЛС)
Вы прекрасно это написали и объяснили.
спасибо!)
Вы вообще молодец, глобально так. Все делаете серьёзно и от души. Не только в своей профессии. Это на мой взгляд - очень важное качество. И фотографии, конечно не просио хорошие, а ещё и профессиональные. Я даже не поняла про что это, пошла посмотреть где брак у вас заподозрили. И душа у них есть. Мне интересно смотреть кусочки вашей работы, но ещё больше люблю когда вы просто творите. Творите больше, раз у дано - творите.
Спасибо большое!)
Мне один фотограф сказал в детстве - у хорошего фотографа на плёнке 1-2 гениальных фотографии, а у плохого ни одной. И я с тех пор не боюсь и щёлкаю сколько хочу, а потом выбираю. Иногда размытое лучше не размытого, ога. Всё равно лучшая фотка будет той, когда на мгновение пришло вдохновение.
Да, очень верно!
Спасибо!
В моей жизни была очень классная фотосессия в готичном стиле, и после нее многие говорили "а чо нерезкое" и "я бы лучше снял, технически тупо". А что там эмоции и фокус строго на нужном (и расфокус тоже), уходило из внимания. И это было грустно. Потому что я считаю того фотографа прекрасным именно за нужный фокус (и расфокус).
Отличные снимки размытость тоже часто к месту, пненравитя
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Тюльпанная лихорадка

  • Если бы у меня был май

    Если бы у меня был май, не на календаре, а жидкий в бутылке, искрящийся и сладкий, я бы пила по капельке растягивая удовольствие. Половину…

  • Прогулка по саду

    Цветет груша. Отцветает если точнее. Уже лепестки стелятся везде. Сакура. Моя наконец-то сакура!…