katejdaniel

Categories:

Гимолайский МедвеД

Вчера, 25 марта в 11.30 утра без объявления войны и прочего мы начали таки с ребятами учить русский язык. Настоял на занятиях старший ребенок, который принял воистину мужское решение сдавать русский через два года среди окончательно выпускных государственных экзаменов.

С первых же минут урока я продемонстрировала полное отсутствие педагогической интуиции и тупо знаний.

Начала я с диктанта. Диктант мне понадобился для того, чтобы определить where we are и хайлайтнуть так сказать существующие проблемы. 

Не мудрствуя лукаво, диктант я наша на сайте диктант точка ру.

Назывался он «Гималайский медведь». Много писать не пришлось.

О первых строках своих писем ребята дали мне понять, что диктант это чрезвычайно скоропостижное решение в их случае.

Они тупо не знают как писать буквы. А я как бы должна была быть в курсе.

Но что поделать у меня в голове сидела примитивная логическая цепочка. Русский язык — диктант. 

Ниже образец уникальной наскальной живописи от старшенького. 

А тут постаралась средняя.

Дальше я вырвала несколько пучков волос из прически и поняла, что надо начинать таки с букв. Вторая половина урока прошла более позитивно. Мы учились писать прописные буквы.

И каких только возмущенных возгласов я вчера не наслушалась. 

— Буква «б» похожа на мешочек на веревочке.

— А буквы «г» и «ч» похожи и вообще это крези нонсенс.

— Кто это все придумал!?

— Это никакая не «в» — это «б», это никакая не «м», это «т».

— Ты меня специально запутываешь!

— А мягкий знак выглядит не таким уж и мягким! 

Вот эти все знания внезапно свалились на голову бездарного, незадачливого преподавателя.

Сегодня будем продолжать учиться писать буквы. Вот.

Ситуация у нас очень неоднозначная. И трудно понять откуда начинать. Преподавать русский как иностранцам им глупо, потому что они говорят на нем так, что дай бог каждому иностранцу. А преподавать им русский как родной тоже нельзя, потому что они просто не умеют писать буквы. Я уже молчу про всякие «жи-ши» или падежи. Когда я подумаю про падежи, то внутри меня практически начинается падеж. Падеж духа. 

Но ничего! Прорвемся!


А вот тут ниже примеры экзаменационных бумаг по которым в Ирландии сдают русский. Такого уровеня нам надо примерно достичь за два года.

https://www.theleavingcert.com/exam-papers/russian/

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

оказываются у гимолайских медведей очень динные ноги. Как у жирафов. Им на них легче бегать из одного угла Асии в другой. А Асия она ведь такая большая )
про ноги это не я придумала честное слово!)))
Дети тоже хохотали на этот счет. Составителям диктантов нужно подумать как бы их так составлять, чтобы не смешить детей))
Deleted comment
Deleted comment
Вы на верном пути! ))) Самое сложное уже позади - вы поняли то, что кажется элементарным, детям может быть совершенно непонятно...
Кать, как мне кажется, писать и читать надо учить одновременно. Тогда оно (понимание) как-то идет побыстрее. При чтении запоминаются новые слова, они потом на слух лучше воспринимаются и уже и диктанты про медведей можно будет писать))

Средняя случайно не на ирландском русский текст писала?)) Я ржаль. Ей шифровки шпиёнские надо писать.
Читают они как раз неплохо. Уже прочли довольно много книг русских. И стихи некоторые наизусть знают. Думаю если бы не это, то старшенький бы и так не написал конечно.
Но вот зрительной памятью все вопросы конечно не закрыть.

Русский текст ирландскими буквами)))
Сын учится в гуманитарной гимназии с углублённым русским и литературой... Вот где космос, я реально теряюсь порой если у нас речь заходит о тонкостях языкознания :-))) Дня доброго.
Осподибожемой!!!! Хорошо, что нету ятей!!! И вот думаю, чтотначинать надо с чтения русских книг, не торопись с правилами. Возможно, правописание они впитают из хорошей литературы
Да они неплохо читают на русском.
И то что старший смог напистать хоть это, то благодаря этому наверняка.
Но видимо на одной зрительной памяти тут не выедешь.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →